На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы - Россия

303 подписчика

Свежие комментарии

Абстрагирование народных масс от политической жизни

Отдельно хочется выдвинуть тему пассивности основной массы населения в политической жизни общества в смутные времена, имевшее в частности место в 90х годах и, увы, продолжающееся поныне.

Привожу выдержку из книги С.Г. Кара-Мурзы ( http://www.kara-murza.ru/index.htm  - его официальный сайт) "Антисоветский проект":

   "...  Опасность для государства массового уклонения граждан от того, чтобы четко определить свою позицию в момент общественных противостояний, хорошо понималась уже на этапе становления афинской демократии. Аристотель пишет: “Видя, что в государстве часто происходят смуты, а из граждан некоторые по беспечности мирятся со всем, что бы ни происходило, Солон издал относительно их особый закон: “Кто во время смуты в государстве не станет с оружием в руках ни за тех, ни за других, тот предается бесчестию и лишается гражданских прав”.

      Плутарх тоже отмечает этот момент в законах Солона: “Из остальных его законов особенно своеобразным и странным является тот закон, который повелевает, чтобы был лишен гражданской чести человек, не примкнувший во время смуты ни к той, ни к другой партии. Но он хочет, как кажется, чтобы никто не относился равнодушно и безучастно к общим интересам, оградив от опасности личное достояние и отговариваясь тем, что не разделяет горя и страданий своей родины; он хочет, чтобы всякий немедленно примкнул к тем, которые преследуют лучшие и более справедливые цели, делил с ними опасности и помогал им, а не выжидал в безопасности того, что предпишут победители” (Аристотель. Афинская полития. М.: Соцэкгиз, 1937)2.

      Во время революции начала ХХ века мы выбрались из Смуты потому, что достаточно большая часть народа чувствовала ответственность за выбор. М.М.Пришвин записал в дневнике 30 октября 1919 г.: «Был митинг, и некоторые наши рабочие прониклись мыслью, что нельзя быть посередине. Я сказал одному, что это легче — быть с теми или другими. „А как же, — сказал он, — быть ни с теми, ни с другими, как?“ — „С самим собою“. — „Так это вне общественности!“ — ответил таким тоном, что о существовании вне общественности он не хочет ничего и слышать».

      Таким образом, в начале 90‑х годов вовсе не произошло, как утверждают демократы типа Немцова, «свержения советского строя народом», сознательного перехода масс на антисоветскую позицию. Нет, произошла номенклатурно‑криминальная «революция сверху» с дезориентацией  народа...."

Большое количество книг С.Г. Кара-Мурзы можно найти в библиотеке Альдебаран: http://lib.aldebaran.ru/author/karamurza_sergei/ 

Можно по-разному относиться к творчеству этого автора. По крайней мере встречал на просторах интернета нападки на него за марксистские убеждения. Тем не менее, пишет он интересно, в целом объективно, аргументировано, со ссылками на официальные источники.

Картина дня

наверх