На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы - Россия

305 подписчиков

Свежие комментарии

Синий овощ квадратной формы

Путевые заметки



Вернулся я только что из Тверской области, из деревни. Урожай овощей нынче плохой. Дождей не было, засуха. Но овощная тема остается актуальной не только в связи с недородом и засухой.
Разговаривал я с одной пенсионеркой из деревни Казикино нашего Мстинского сельского округа. (Тверская область, Удомельский район), несмотря на годы, она очень деятельный в социальном отношении человек.

Как выясняется, в глубинке это теперь редкое качество. По ее словам, недавно в Казикино лично приезжал главный терапевт Тверской области С.В.Колбасников. Приезжал специально для проведения общественных слушаний по поводу закрытой в начале 2010 г. Мстинской больницы. О его приезде было объявлено заранее, на открытые слушания приглашали всех желающих. Однако на встречу от мстинского селянства явились только 3 человека. Вот так! Никому ничего не надо. Все «довольны». Главный терапевт пожал плечами: ну-де общественность молчит, ибо благоденствует. Колбасников опрашивал санитарок, бывших сотрудниц закрытой больницы, но они сказали, что их все устраивает и к своему новому существованию они уже привыкли и приспособились.
Приспосабливаются, как могут, и рядовые рабочие Российской железной дороги. Их много у нас в округе, для местных мужиков это порой единственный заработок. С одним я разговорился на днях. Выяснилась вещь, на мой непосвященный взгляд, удивительная, а для рабочих РЖД не то что бы нормальная, но в общем так – терпимая. За тяжелый, а в летний зной и вовсе изнурительный труд «желтые жилетки» получают примерно по 15 000 рублей на человека. За любую оплошность – штраф.
Кроме законных отчислений в государственный Пенсионный фонд всех рабочих правление РЖД вынудило перечислять дополнительные деньги в подконтрольный Железной дороге банк – якобы накопительная часть будущей пенсии. Мой собеседник из своего скромного жалованья приневолен отдавать 800 рублей в месяц. Кто против – на увольнение. Я спрашиваю: «Как это?» А так. Вот один из бесчисленных способов расправиться с подневольным «черным людом». Регулярно рабочие РЖД сдают квалификационные экзамены. Один из начальников средней руки прямо сказал недовольному рабочему: мол, порву сейчас твой аттестат, и ты, как профнепригодный, пойдешь гулять «за ворота». Я опять изумился: «Пусть рвет, а ты пересдай и докажи!» – «Нет, – говорит рабочий, – тогда точно под увольнение подведут, «засыплют» на повторной сдаче, и случаи такие уже были не раз». Я возмутился: «А как же профсоюз? Вы соберитесь вместе, скопом, предъявите требования или бастуйте, наконец!» Мой собеседник только рукой махнул. Во-первых, всех рабочих принудили дать подписку о неучастии в забастовках и пикетах, а во-вторых, никто не пойдет, потому что каждый не доверяет другому. Оказывается, современное руководство РЖД подавило рабочий люд не только системой штрафов и запретов, но и опутало их своеобразной «круговой порукой» через систему премий. Если ты сделаешь «неверное движение», то премиальных может лишиться твой напарник, а может и напарник твоего напарника. Так что в случае производственного конфликта на рабочего-бузатера другие рабочие волком смотрят, он им уже вроде и не товарищ. Сказать короче, каждый живет «своим огородиком», придавленный штрафами, напуганный увольнениями, соблазненный копеечными подачками-премиями… Воли к рабочей солидарности, к товариществу почти нет. Разве только что пьют, бывает, вместе. Но это уже другая тема. А так приспосабливаются все – кто как может, каждый поодиночке.    
Я слышал, японцы нашли способ выращивать овощи любой формы. Способ в принципе не хитрый. Помещают едва образовавшийся плод в специальную форму и он растет себе «квадратом», «призмой» или «параллелепипедом». Словом, овощ приспосабливается к тем формам, в которых вынуждают его существовать плантаторы. На Западе наловчились даже «раскрашивать» огородных гибридов. Выращивают, например, во Франции синий картофель La Bonnotte. Говорят, потребители рады таким новинкам.
Современный российский обыватель живет как диковинный плод-трансформер. Он похож на синий овощ квадратной формы. Его удобряют пивом, балуют футболом, окучивают, но не часто, поливают, но строго в меру. С помощью генных СМИ (средства модификационной инженерии) овощу удаляют такие единицы наследственности, как чувство солидарности и память о прошлом, и, наоборот, вживляют гены «недоверия» и «конкурентоспособности». За лишнюю порцию органических веществ синий овощ квадратной формы конкурирует с другими овощами, другого цвета и другой формы за место под солнцем. Эта толкотня – единственный способ, связывающий обитателей огорода не в народную массу и даже не в толпу, а в некое «пюре».
Политика для синего овоща смертельно скучна. Философия вызывает лишь презрительную насмешку. Искусство и литература доступны лишь в самых сниженных проявлениях. Он не верит в религию, но верит в чудо, особенно если чудо показывают в новостях по Первому каналу ТВ. Он не то что бы доволен, он просто приспособился. И даже иногда счастлив.
Довольны и властные «плантаторы». Рады и сытые бизнес-«потребители». Когда нужно они собирают урожай и со знанием дела сортируют плоды-трансформеры. Большую часть – в пюре. Наиболее крепких, здоровых и плодовитых – на семена. Но держат их отдельно, по разным корзинам. Не то, чего доброго, срастутся вместе, сплотятся и сделаются неудобоваримыми.

Денис Миронов-Тверской.
Санкт-Петербург.

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article...
наверх